Irkutsk regional public organization "Center for Social Assistance "Navigator" was registered on 04.02.2016 by a team of like-minded people who have worked for many years in HIV prevention programs implemented by the Regional Office of the Red Cross. From the very beginning of its existence, "Navigator" was included in the implementation of the Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria project implemented by the Open Health Institute. In the course of the project, a low-threshold center for people who use drugs was organized, within the walls of which our project participants could and still can receive all the necessary services to reduce the harm from drug use and prevent infectious diseases.

Since October 2018, we have been implementing the "First Step to Health" project aimed at expanding access to ART for people who use drugs. We have a stable and deep connection with the PWUD community in Irkutsk, which allows us to quickly respond to the problems and requests of our clients. Our main partner is the State Budgetary Healthcare Institution "Irkutsk Regional Center for the Prevention and Control of AIDS and Infectious Diseases", which provides our clients with a “green corridor” for doctors and accelerated ART. In addition, we have organized a rapid testing and counseling center on HIV infection in order to more effectively respond to changes in the lives of our clients. For people who receive ART, we have organized ongoing support.

We try to ensure that people do not fall out of the treatment process, and we regularly ask about their lives and problems associated with treatment. As part of the project, we can support the livelihoods of our participants by issuing food and personal hygiene kits. Since most of our clients are people with low social status and extremely low economic autonomy, they really need any kind of material support. For those project participants who, for one reason or another, have lost their social documents and their identity requires confirmation in order to receive ART, we have the opportunity to pay fines and fees required to restore documents. In addition, we have an established relationship with trusted doctors: phthisiatrician, gynecologist, venereologist, whom our clients can contact without queues and payment.

Also, employees of our organization are in a constant process of accompanying our clients, our phone numbers are always available, and we can promptly intervene in the process. Very often, our clients are denied medical assistance, especially initially. Often, ambulance teams refuse to accept our clients, and then we promptly intervene and carry out mediation. Stigma and discrimination today are a very serious problem in our society, these phenomena make it difficult for us to move towards achieving our goals.

Our organization is a participant in all activities in the Russian Federation and in the EECA region. We were among the initiators of the “Outreach” Coalition and are actively involved in its work. We also became members of the EU-Russia Civil Society Forum and are part of the Working Group on Public Health along with other organizations of the Russian Federation and Europe.

We adhere to all principles of a humane and free society. We are against all forms of discrimination.

Contact person: Aleksey Trutnev

Facebook page

VKontakte page

"Outreach" Coalition

Coalition of Harm Reduction NGOs

en_US
ru_RU en_US

Иркутская региональная общественная организация «Центр социальной помощи «Навигатор» зарегистрирована 04.02.2016 года командой единомышленников, долгие годы работавшей в программах профилактики ВИЧ, реализуемых Региональным офисом Красного Креста. С самого начала существования «Центр социальной помощи «Навигатор» был включен в реализацию проекта Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией, реализуемого «Открытым институтом здоровья». В ходе работы проекта был организован низкопороговый центр для людей, употребляющих наркотики, в стенах которого участники нашего проекта могли и могут до сих пор получать все необходимые услуги для снижения вреда от употребления наркотиков и профилактики инфекционных заболеваний.

С октября 2018 года мы реализуем проект «Первый шаг к здоровью», направленный на расширение доступа к ВААРТ людей, употребляющих наркотики. Имеем устойчивую и глубокую связь с сообществом ЛУН г. Иркутска, что позволяет нам оперативно реагировать на проблемы и запросы наших клиентов. Основным нашим партнером выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», который предоставляет нашим клиентам «зеленый коридор» для прохождения врачей и ускоренного получения ВААРТ. Кроме этого, у нас организован пункт экспресс-тестирования и консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции, чтобы более эффективно реагировать на изменения в жизни наших клиентов. Людям, которые получают ВААРТ, мы организовали постоянную поддержку и сопровождение.

Мы стараемся, чтобы люди не выпадали из процесса лечения, и регулярно осведомляемся об их жизни и проблемах, связанных с лечением. В рамках проекта мы можем поддерживать жизнедеятельность наших участников выдачей продуктовых наборов и наборов с предметами личной гигиены. Так как большинство наших клиентов — это люди, имеющие низкий социальный статус и крайне низкую экономическую автономность, они очень нуждаются в любом виде материальной поддержки. Для тех участников проекта, у которых по тем или иным обстоятельствам утрачены социальные документы и их личность требует подтверждения для получения ВААРТ, мы имеем возможность оплачивать штрафы и пошлины, необходимые для восстановления документов. Кроме этого, у нас существует налаженная связь с доверенными врачами: фтизиатр, гинеколог, венеролог, к которым могут обратиться наши клиенты без очередей и оплаты.

Также сотрудники нашей организации находятся в постоянном процессе сопровождения наших клиентов, наши телефонные номера всегда доступны, и мы можем оперативно вмешиваться в процесс. Очень часто нашим клиентам отказывают в оказании медицинской помощи, особенно первично. Часто бригады скорой помощи отказываются принимать наших клиентов, и тогда мы оперативно вмешиваемся и проводим медиацию. Стигма и дискриминация на сегодняшний день являются очень серьезной проблемой в нашем обществе, эти явления затрудняют нам движение в достижении целей.

Наша организация является участником всех активностей на территории РФ и в регионе ВЕЦА. Мы были в числе инициаторов создания Коалиции «Аутрич» и принимаем активное участие в ее работе. Также мы стали членами Гражданского Форума ЕС-Россия и входим в Рабочую группу по общественному здравоохранению наряду с другими организациями РФ и Европы.

Мы придерживаемся всех принципов гуманного и свободного общества. Мы против всех форм дискриминации, что выражаем в своей повседневной работе.

Контактное лицо: Алексей Трутнев.

Страница организации в Facebook

Страница организации в ВКонтакте

Коалиция «Аутрич»

Коалиция НКО в области снижения вреда

ru_RU
en_US ru_RU